Осенью года для магазинов, сферы услуг и общепита ввели новый штраф. Его назначат, если не ответить на претензию клиента.
Как вручить претензию
Если вы обнаружили недостатки в товаре работе или услуге выраженные в несоответствии обязательным требованиям, обычно предъявляемым к данной категории товаров работ или услуг или условиям договора, или же недовольны качеством, основными характеристиками и свойствами товара, в первую очередь Вам необходимо обратиться к продавцу изготовителю, исполнителю для урегулирования данной ситуации. Чаще всего потребители обращаются в устной форме к продавцу изготовителю, исполнителю товара работы или услуги , однако данная форма обращения затягивает время по урегулированию спорной ситуации, так как зачастую продавец изготовитель, исполнитель не предпринимает никаких действий для удовлетворения устных требований потребителя. Если вы сделали для себя выводы о том, что продавец изготовитель, исполнитель не идет Вам на встречу при личном обращении, по телефону или электронной почте, то следует прибегнуть к другим способам воздействия, а именно - судебному порядку урегулирования спора. Однако, для обращения в суд необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, который подразумевает направление письменной претензии продавцу изготовителю, исполнителю с указанием заявленных Вами требований. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена определенная форма претензии, однако существуют общие правила делового оборота в соответствии с которыми Вы можете составить юридически грамотный документ.
С чего начать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся, - воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Первое, что Вам надо сделать, - необходимо написать претензию письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств , содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю.
Для вручения претензии необходимо обратиться к продавцу, исполнителю с двумя экземплярами претензии. Один экземпляр претензии нужно передать продавцу исполнителю , а на втором потребовать поставить отметку о получении претензии. Экземпляр с отметкой о получении должен остаться у потребителя. Отметка должна содержать сведения о лице принявшем претензию должность — например, менеджер , его подпись, фамилию с инициалами, дату получения число, месяц, год , а также оттиск печати или штампа организации предпринимателя. Например, «претензию получила работник ИП Иванова И. Использование печати продавцами и исполнителями - индивидуальными предпринимателями не обязательно и поэтому требовать ее постановки на претензию, адресованную ИП, не нужно, но попросить ее поставить все же стоит.