Нарушать Божественный закон, грешить; причинять обиду или вред; также вызывать гнев или раздражение. Если правый глаз твой [оскорбляет] тебя, вырви его, Мф. Кто [обидит] одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы его потопили во глубине морской, Мф.
I Послание Петра 3:9-12
И законы разные бывают. А я не юрист, и в вопросах законов о чувствах верующих и их практическом применении не специалист. Но если говорить по закону совести - корректно сформулированное утверждение о противоречии между, например, моими взглядами и взглядами других людей, а также обоснование верности взглядов, которым я придерживаюсь, а также обоснование ошибочности взглядов другого верующего - это не оскорбление чувств верующего. Это религиозный диспут. А вот слова типа "ты тупой верун, тебе место на свалке истории", или "а тебе, атеистишка, пора выпить йаду" - это оскорбление уже чувств верующих. А также оскорблением чувств верующих будет оскорбление людей, которых верующий уважает и тем более, религиозно почитает на основании своей веры.
По иудейским , исламским и христианским верованиям является грехом. В разные периоды истории и у разных народов это понятие понималось по-разному и в различной степени преследовалось по закону. Он имеет в виду недолжное обращение к богам, когда молящийся в итоге вызывает гнев богов и получает зло на свою голову с. Наказуемость богохульства по закону возникла в государственных системах, в которых были введены государственные боги и религии, например, в некоторых языческих государствах и в иудейской теократии. В них всё, что связано с религией, охранялось законом. Всякий виновный в посягательстве на религиозные святыни и, тем более, на бога государственной религии, должен был отвечать за это, как за государственное преступление.
За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение. Сказано ведь: « Кто хочет радоваться жизни и видеть добрые дни , пусть язык свой удерживает от зла и уста — от речей лживых , от зла пусть отвернется он и творит добро , пусть мира ищет и к миру стремится. Ибо на праведных — взор Господа , их моленьям внимает Он , но Он всегда против делающих злое ».