Министерство образования Республики Беларусь Управление по образованию Бобруйского горисполкома. Что необходимо знать о нарушениях речевого развития. Они подпадают под более широкую категорию коммуникативных расстройств, но четко отличаются от дефектов речи, таких как шепелявость или заикание.
Советы дефектолога
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё внимание, интерес, сосредоточенность. Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Голова наклонена в сторону — слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются.
Страничка учителя-дефектолога
Главная Родителям Страничка учителя-дефектолога. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Ваше предложение должно быть на слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
Зюзина Л. Он расскажет вам о том, что в жизни происходит. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными.