Труд педагога-дошкольника очень ответственный, требующий терпения и внимания, мудрости и душевной щедрости, творческой инициативы и умения организовать. Под руководством опытнейшей заведующей, профессионала своего дела Ларисы Дмитриевны Пономаревой коллектив «Катюши» использует социально-оздоровительную технологию 21 века «Здоровый дошкольник». Для того, чтобы их воспитанники росли крепкими и здоровыми, в детском саду созданы все условия: завершен ремонт и оснащение плавательного бассейна, оборудована на территории физкультурная площадка, в каждой группе есть физкультурный уголок для самостоятельной деятельности детей, приобретены фитбольные мячи, коррекционные дорожки, дуги, прыгалки, кегли, гимнастические палки, лыжи, волейбольная сетка, канаты.
МДОУ "Детский сад № 20" город Ростов, Ярославской области
Известно, что фундамент здоровья закладывается в детстве. С самого раннего детства необходимо поддерживать в детях потребность в движении, физических нагрузках, которые повышают работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству. В физкультурно-оздоровительной системе дошкольного учреждения широко используются разнообразные средства физической культуры, в числе которых значительное место занимают общеразвивающие упражнения. Однако постоянное использование только данной структуры ведёт к снижению интереса детей к занятиям, что напрямую сказывается на их результативности.
Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как родитель, принимала участие в изготовлении такого рода пособий и решила в новом детском саду тоже попробовать подобное новшество. На родительском собрании посмотрели презентации - готовое физ. Обсудили и договорились, кто, что будет делать. Так постепенно у нас и пополнился этот уголок.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.