Одной из заметных фигур художественной жизни России первой четверти ХХ века был Борис Кустодиев, обладавший уникальным, только ему присущим стилем. В каждой картине мастера ощутимо присутствие праздника, радости жизни.
Масленица (левая часть триптиха)
Некоторые авторы в центр внимания помещали гостей гуляния: Ф. Сычков не раз на картинах , связанных с масленицей, давал близкие планы крестьян. В произведении «Праздничный день» г.
Художники и Масленица
Николай Полисский и Никола-Ленивецкие промыслы. Кульминацией масленичной недели в Западной Европе была битва Карнавала и Поста, происходившая в последний день карнавала перед Великим постом. Шуточное сражение заканчивалось сожжением и погребением соломенного чучела карнавала, которое символизировало все ветхое и отжившее. Во время карнавала все становилось с ног на голову: мужчины одевались женщинами и наоборот, шут надевал королевскую корону, назначался карнавальный епископ. Считается, что свое происхождение карнавал ведет от языческого культа плодородия, а сквернословие, обжорство и сексуальные утехи имеют ритуальное значение, приводя мир к постоянному обновлению.
Живописцы любили изображать на картинах праздники. Масленица не была исключением. В коллекциях различных галерей и музеев хранятся колоритные работы мастеров прошлого, которые могут многое рассказать о том, как народ провожал зиму и встречал весну. Картина носит название старинной зимней забавы, в которую играли в последний день Масленицы в Сибири. И хотя мы видим веселящийся народ, игра в былые времена нередко заканчивалась травмами. Суриков неспроста запечатлел эту забаву.