Почему совместно потребляемое благо не обязательно является общественным

Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным

В предыдущей главе мы ознакомились с ситуациями, когда индивидуальная оптимизация может приводить к неудовлетворительным общественным результатам. Согласно теореме Коуза, которую мы обсуждали в Главе 1 , горизонтальные договоренности позволяют повысить эффективность использования ресурсов. Но эти договоренности осуществлять тем сложнее, чем больше людей вовлечено во взаимодействие.

Глава 34 - ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА

В предыдущей главе утверждалось, что в случае некоторых внешних эффектов устранение неэффективностей не составляет труда. Например, единственное, что требовалось сделать в случае возникновения внешнего эффекта, связанного с потреблением, для двух индивидов — гарантировать четкое определение исходных прав собственности. Тогда люди могли обменяться правом создавать внешний эффект, действуя при этом самым обычным образом. В случае внешних эффектов, связанных с производством, рынок сам предоставлял сигналы прибыли, позволявшие распределить права собственности наиболее эффективным образом. В случае общинной собственности устранить неэффективность позволяло представление прав собственности кому-то одному. К сожалению, не все внешние эффекты можно устранить столь легко.

3.1. Общественные блага и ресурсы общего доступа
Вы точно человек?
Тема 2. Общественные блага.

Общественные блага. Свойства чистых общественных благ. Смешанные и частные общественные блага. Общественные блага как результат функционирования общественного сектора.

Общественные блага. Экономика общественного сектора
Общественные блага и ресурсы общего доступа
Тема 2. Общественные блага.
Вы точно человек?

При этом может быть еще один случай - совместно потребляемое благо внутри одной группы лиц. Общественным благом в данном случае понимается только чистое общественное благо, так как смешанное благо - это и общественное и частное благо. Совместно потребляемые блага - это блага, обладающие свойством несоперничества или неисключаемости. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве?

Похожие статьи