Нормальная работа двигателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1 — 3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.
Как правильно регулировать клапаны на ЯМЗ 236?
Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.
Специальные зазоры внутри клапанного механизма предусмотрены для обеспечения герметичности узла установки клапана к седлу во время расширения приводных деталей у работающего двигателя. Размер зазора на разных модификациях ЯМЗ одинаковый - до 0,3 мм. Такой параметр предусмотрен только для новых двигателей, не прошедших калибровку. После технических осмотров и регулировки устройства например, проворачивания коленчатого вала зазор может увеличиться до 0,35 мм.
Мотор этой модели начал выпускаться на моторном заводе ПАО «Автодизель», который находится в Ярославле. В годы Советского Союза сельскохозяйственная техника являлась основным направлением в работе. Многие предприятия занимались именно ее производством. Только вот в процессе ее использования применялся бензин. Это было очень дорого, поэтому было принято решение об поиске более дешевых вариантов, а именно о производстве дизельных моторов.