Что такое инклюзивный дизайн сайта и на кого он ориентирован? Зачем нужна инклюзивность и какие параметры надо учитывать при создании цифрового проекта с универсальным дизайном?
7 принципов универсального дизайна
Мы все очень разные. Правши, левши, отличаемся по возрасту, росту, функциональным возможностям. Наши болезни, временная или постоянная инвалидность также влияют на подвижность, ловкость, равновесие, силу, выносливость, зрение, слух, речь, осязание, знания, понимание, память или ориентацию в пространстве. Бесспорно, перед нами открываются огромные возможности для совершенствования проектирования и методов эксплуатации справедливых пространств, доступных для всего общества, сословий и возможностей. Но при этом факт достижения равенства в наших зданиях, помещениях и сообществах — сложная задача, поскольку недостаточно просто сделать проект пространства, доступного для всех категорий граждан.
Доступность и универсальный дизайн как основные принципы инклюзивного образования
Универсальный дизайн другое его название инклюзивный дизайн — это широкий спектр идей по созданию доступной среды не только для граждан с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей, но и для всех категорий населения. Под созданием среды подразумевается строительство зданий и сооружений с учетом их безопасной и удобной эксплуатации, производство товаров, предоставление услуг, в которых нуждаются люди. Концепция создания доступной среды возникла еще во второй половине прошлого столетия, ее впервые сформулировал Селвин Голдсмит в книге «Проектирование для инвалидов». Одной из самых значительных его идей, воплощенных в жизнь является создание заниженного бордюра, считающегося теперь стандартным требованием организации архитектурной среды.
Знакомство с концепцией и технологией универсального дизайна для обучения Universal Design for Learning, созданного специалистами Центра прикладных технологий CAST и поощряющего педагогов искать универсальные инструменты для учеников с разными способностями. В настоящее время благодаря развитию инклюзии в обычных классах общеобразовательных школ растет число учеников с ограниченными возможностями. Каждый пятый из них — ребенок с интеллектуальными нарушениями. Кроме того, становится больше учащихся с умственной отсталостью, получающих образование во всех формах обучения. Эти факты необходимо рассматривать как социальный заказ, отражающий естественную потребность в совместном обучении учеников с разными возможностями , в предпочтении родителями школы в шаговой доступности. И для удовлетворения этого заказа нужны особые средства.
Похожие статьи
- Фото интерьеров гостиной в деревянном доме - Дизайн гостиной в частном доме: идеи и фото дизайна гос
- Люстра своими руками дизайн - Люстра и светильник своими руками - Интерьер - Наш
- Фото дизайн кухни в квартире 9 кв.м угловые - Дизайн интерьера в однокомнатной квартире: фото и диза
- Браслет на кожаной основе